Логопед

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК В БУДУЩЕМ ПРИОБРЕЛ ИНТЕРЕСНУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ГРАМОТНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ

Речь ребенка — это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития – его «визитная карточка».

Самое благоприятное время для коррекции речевых недостатков у детей – дошкольный и младший школьный возраст (4-7 лет).

Обратиться к логопеду необходимо если:

  • в 1 год ребенок не произносит лепетные слова, не выполняет знакомых действий с предметом по просьбе взрослого;
  • в 2 года не отвечает на вопросы взрослого, не говорит словами и предложениями из 2-3 слов;
  • в 3 года не начинает употреблять сложные придаточные предложения; не появляются вопросы: где? куда? почему? когда?; неправильно показывает и называет цвета (красный, зеленый, синий, желтый) и формы (круг — шарик, квадрат — кубик, прямоугольник — кирпичик, треугольник – крыша);
  • в 4 года у ребенка не сформировано произношение отдельных звуков или групп звуков, он не слышит слоги в слове (искажает слова без сохранения количества слогов), с трудом запоминает новые слова, не в состоянии выучить ни одно стихотворение;
  • в 5-6 лет нарушено произношение звуков, не умеет правильно согласовывать слова в роде и числе (в 6 лет и в падеже), не составляет развернутый рассказ по сюжетной картинке;
  • в 7-8 лет есть нарушения письма и чтения (пропуски, замены букв в словах, длительный период послогового чтения и др.).

логопед

Мы предлагаем следующие логопедические услуги в детском клубе развития Дочки-сыночки:

1. Логопедическое обследование

В ходе диагностики логопед определяет:

  • произносительную сторону речи (звукопроизношение, речевой слух);
  • фонематический слух;
  • активный и пассивный словарь;
  • грамматический строй речи;
  • уровень развития связной речи;
  • уровень развития артикуляционной моторики.

2. Индивидуальные логопедические занятия

На занятиях логопед поработает по индивидуальному плану с Вашим ребенком над:

  • формированием произносительной стороны речи;
  • развитием фонематического слуха;
  • накоплением словаря;
  • формированием грамматического строя речи;
  • развитием связной речи;
  • развитием артикуляционной моторики.

3. Коррекция дисграфии у младших школьников

Неспособность человека научиться правильному письму называют «дисграфией».

Ребенок с дисграфией при любых стараниях едва ли самостоятельно может овладеть письмом на уровне сверстников.

Дисграфия, симптомы которой проявляется в стойких нарушениях письма. К типичным ошибкам можно отнести пропуски букв, путаность в написании сходных по написанию или звучанию букв, к примеру, Л-М или Д-Т, использование лишь определенных падежей, разрывание слова или добавление к нему новых букв и слогов.  Кроме того, дети с дисграфией испытывают трудности не только с правильным написанием слов, но и с самим процессом письма. Так, предложения могут «идти» волной, обрываться на середине, ребенок может неосознанно пропускать строчки, заменять прописные буквы строчными и наоборот.

Точно диагностировать дисграфию у детей можно только в школьном возрасте, когда ребенок начинает овладевать навыками письма.

Детский клуб Дочки-сыночки предлагает услуги учителя -дефектолога высшей категории, который проведет работу, направленную на оценку письменных способностей ребенка и его общего состояния, разработает индивидуальную схему коррекции дисграфии, включающую разнообразные упражнения.