ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК В БУДУЩЕМ ПРИОБРЕЛ ИНТЕРЕСНУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ГРАМОТНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ
Речь ребенка — это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития – его «визитная карточка».
Самое благоприятное время для коррекции речевых недостатков у детей – дошкольный и младший школьный возраст (4-7 лет).
Обратиться к логопеду необходимо если:
- в 1 год ребенок не произносит лепетные слова, не выполняет знакомых действий с предметом по просьбе взрослого;
- в 2 года не отвечает на вопросы взрослого, не говорит словами и предложениями из 2-3 слов;
- в 3 года не начинает употреблять сложные придаточные предложения; не появляются вопросы: где? куда? почему? когда?; неправильно показывает и называет цвета (красный, зеленый, синий, желтый) и формы (круг — шарик, квадрат — кубик, прямоугольник — кирпичик, треугольник – крыша);
- в 4 года у ребенка не сформировано произношение отдельных звуков или групп звуков, он не слышит слоги в слове (искажает слова без сохранения количества слогов), с трудом запоминает новые слова, не в состоянии выучить ни одно стихотворение;
- в 5-6 лет нарушено произношение звуков, не умеет правильно согласовывать слова в роде и числе (в 6 лет и в падеже), не составляет развернутый рассказ по сюжетной картинке;
- в 7-8 лет есть нарушения письма и чтения (пропуски, замены букв в словах, длительный период послогового чтения и др.).
Мы предлагаем следующие логопедические услуги в детском клубе развития Дочки-сыночки:
1. Логопедическое обследование
В ходе диагностики логопед определяет:
- произносительную сторону речи (звукопроизношение, речевой слух);
- фонематический слух;
- активный и пассивный словарь;
- грамматический строй речи;
- уровень развития связной речи;
- уровень развития артикуляционной моторики.
2. Индивидуальные логопедические занятия
На занятиях логопед поработает по индивидуальному плану с Вашим ребенком над:
- формированием произносительной стороны речи;
- развитием фонематического слуха;
- накоплением словаря;
- формированием грамматического строя речи;
- развитием связной речи;
- развитием артикуляционной моторики.
3. Коррекция дисграфии у младших школьников
Неспособность человека научиться правильному письму называют «дисграфией».
Ребенок с дисграфией при любых стараниях едва ли самостоятельно может овладеть письмом на уровне сверстников.
Дисграфия, симптомы которой проявляется в стойких нарушениях письма. К типичным ошибкам можно отнести пропуски букв, путаность в написании сходных по написанию или звучанию букв, к примеру, Л-М или Д-Т, использование лишь определенных падежей, разрывание слова или добавление к нему новых букв и слогов. Кроме того, дети с дисграфией испытывают трудности не только с правильным написанием слов, но и с самим процессом письма. Так, предложения могут «идти» волной, обрываться на середине, ребенок может неосознанно пропускать строчки, заменять прописные буквы строчными и наоборот.
Точно диагностировать дисграфию у детей можно только в школьном возрасте, когда ребенок начинает овладевать навыками письма.
Детский клуб Дочки-сыночки предлагает услуги учителя -дефектолога высшей категории, который проведет работу, направленную на оценку письменных способностей ребенка и его общего состояния, разработает индивидуальную схему коррекции дисграфии, включающую разнообразные упражнения.